МБОУ"Шуйская СОШ"
село Шуйское, Междуреченский район, Вологодской области
  • Правила приема, перевода, отчисления

    Вакантные места для приема (перевода)

    Информация о количестве вакантных мест для приема (перевода)

    Правила приема

    2.3. Прием заявлений на зачисление на обучение ведется в течение всего учебного года при наличии свободных мест.

    2.4. Прием заявлений на обучение по дополнительным общеобразовательным программам осуществляется с 1 сентября текущего года по 1 марта следующего года.

    2.5. До начала приема в школе формируется приемная комиссия. Персональный состав приемной комиссии, лиц, ответственных за прием документов и график приема заявлений и документов, утверждается приказом директора школы.

    2.6. Приказ, указанный в пункте 2.5 правил, а также положение о приемной комиссии школы размещаются на информационном стенде в школе и на официальном сайте школы в сети интернет в течение трех рабочих дней со дня их издания.

    2.7. До начала приема на информационном стенде в школе и на официальном сайте школы в сети интернет размещается:

    • распорядительный акт отдела образования о закрепленной территории — не позднее 10 календарных дней с момента его издания;
    • информация о количестве мест в первых классах — не позднее 10 календарных дней с момента издания распорядительного акта отдела образования о закрепленной территории;
    • сведения о наличии свободных мест для приема детей, не проживающих на закрепленной территории, — не позднее 5 июля;
    • образец заявления о приеме на обучение по основным общеобразовательным программам;
    • форма заявления о зачислении в порядке перевода из другой организации и образец ее заполнения;
    • форма заявления о приеме на обучение по дополнительным общеобразовательным программам и образец ее заполнения;
    • информация о направлениях обучения по дополнительным общеобразовательным программам, количестве мест, графике приема заявлений — не позднее чем за 15 календарных дней до начала приема документов;
    • информация об адресах и телефонах органов управления образованием, осуществляющих признание и установление эквивалентности образования, полученного ребенком за пределами РФ;

    дополнительная информация по текущему приему

    Прием обучающихся в 1 класс

    Прием обучающихся в 1 класс

    С 1.04.2025 г. по 05.09.25 г. стартует приемная кампания оказания услуги по приему заявлений, постановке на учет и зачислению детей в 1 классы.
    Прием обучающихся в первые классы в 2025 году регламентируется приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 2.09.2020 г. № 458 «Об утверждении порядка приёма на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями от 8.10.2021 г.)
    Согласно утвержденному порядку прием заявлений на обучение в первый класс для детей, проживающих на закрепленной территории и детей, имеющих право внеочередного, первоочередного и преимущественного приёма, начинается 1.04.2025 г. и завершается 30.06.2025 г.
    Ребёнок имеет право преимущественного приёма на обучение по образовательным программам начального общего образования в государственную и муниципальную общеобразовательную организацию, в которой обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра. 
    С 6 июля по 5 сентября доступна подача заявления в любую образовательную организацию по выбору родителей при наличии свободных мест.
    Подать заявление о зачислении в первый класс можно одним из следующих способов:
    - лично в общеобразовательную организацию;
    - через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении;
    - в электронной форме посредством электронной почты общеобразовательной организации;
    - с использованием портала образовательных услуг Вологодской  области по адресу: https://www.gosuslugi.ru/ - с последующим обращением в образовательную организацию с полным пакетом документов, а также письменным заявлением.
    Для зачисления в образовательную организацию, родителям (законным представителям) необходимо приложить к заявлению следующие документы: 
    - копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка или поступающего;
    - копию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;
    - копию свидетельства о рождении полнородных и неполнородных брата и (или) сестры (в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования ребенка в государственную или муниципальную образовательную организацию, в которой обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра);
    - копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);
    - копию документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории);
    - копии документов, подтверждающих право внеочередного, первоочередного приема на обучение по основным общеобразовательным программам или преимущественного приема на обучение по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, интегрированным с дополнительными общеразвивающими программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной или иной государственной службе, в том числе к государственной службе российского казачества;
    - копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).
    При подаче заявления в электронной форме скан-копии (фотографии) документов можно приложить к электронному заявлению. 
    Обращаем Ваше внимание, что формирование очереди на зачисление в каждой образовательной организации производится с учетом даты и времени поступления заявления. Заявления, поступившие с использованием почтовых отправлений, в том числе электронной почты, обрабатываются исключительно в рабочее время в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в образовательной организации. Заявления, сформированные с использованием портала образовательных услуг Вологодской  области (https://www.gosuslugi.ru/) регистрируются автоматически в момент отправки заявления.

    Перечень прилагаемых документов:

    1. Копия свидетельства о рождении ребенка.

       2. Свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства

       3. Медицинская карта ребенка (по желанию родителей)

       4. Согласие на обработку персональных данных ребёнка и родителей.

          Примечание: При подаче документов необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя).

    Количество мест для приёма в 1 класс на 2025-2026 учебный год - 25

    Прием обучающихся в 10 класс

    Индивидуальный отбор для обучения в профильном классе проводится с целью выявления уровня готовности обучающегося к освоению образовательных программ с

    углубленным изучением отдельных предметов, предметных областей.

    1.5. Действие настоящего Положения распространяется на всех граждан, которые имеют право на получение общего образования соответствующего уровня.

    1.6. Индивидуальный отбор в 10 профильный класс производится ежегодно, в 11 класс - при наличии свободных мест в Учреждении.

    1.7. Открытие, ликвидация и реорганизация профильных классов производится приказом руководителя, на основании решения педагогического совета Учреждения.

    1.8. Профильные классы открываются при условии:

    -     наличие квалифицированных специалистов;

    -     наличие необходимого материально-технического обеспечения учебного процесса по профильным учебным курсам;

    -     наличие программно-методического обеспечения, в том числе программ элективных курсов;

    -     наличие социального запроса на соответствующий профиль обучения.

    1.9. Профильные классы обеспечивают обучающимся:

    -     право на получение среднего общего образования в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов, с учетом их запросов и интересов;

    -     повышенный уровень подготовки по избранному ими профилю;

    -     развитие творческих способностей в соответствии с их интересами и склонностями;

    -     формирование у обучающихся навыков самостоятельной и научно-исследовательской работы.

    1.10. Профильные классы создаются на третьем уровне обучения (десятые-одиннадцатые классы) и предполагают изучение не менее 2 предметов на профильном уровне.

    1.11. Учреждение несет ответственность перед обучающимися, родителями, общественностью, государством и учредителем за реализацию конституционных прав личности на образование, соответствие выбранных форм обучения возрастным психофизическим особенностям детей, качество обучения и воспитания, отвечающее требованиям, предъявляемым к профильному обучению

    Правила приема обучающихся из других
    образовательных учреждений

    Прием на обучение в порядке перевода из другой организации осуществляется по личному заявлению совершеннолетнего поступающего или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего о зачислении в школу в порядке перевода из другой организации при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность совершеннолетнего поступающего или родителя (законного представителя) несовершеннолетнего.

    Форма заявления утверждается директором школы.

    4.8. Для зачисления в порядке перевода из другой организации совершеннолетние поступающие или родители (законные представители) несовершеннолетних дополнительно предъявляют:

    • личное дело обучающегося;
    • документы, содержащие информацию об успеваемости в текущем учебном году (выписка из классного журнала с текущими отметками и результатами промежуточной аттестации), заверенные печатью другой организации и подписью ее руководителя (уполномоченного им лица).

    4.9. Родители (законные представители) детей вправе по своему усмотрению представить иные документы, не предусмотренные правилами

    Правила перевода

    Учитель-предметник самостоятельно выставляет обучающемуся отметку по итогам года.

    4.2.Перевод обучающихся, не имеющих академических задолженностей по итогам учебного года:

    4.2.1.Педагогический совет не позднее чем за 2-3 дня до окончания учебного года на основании информации классных руководителей о результатах обучения обучающихся принимает решение:

    -  о переводе обучающихся, не имеющих академических задолженностей, в следующий класс;

    - о награждении  обучающихся, имеющих отличные четвертные (полугодовые) и годовые отметки по всем предметам учебного плана, изучавшимся в этом классе, похвальным листом «За отличные успехи в учении».

    4.2.2.Руководитель ОУ издает приказ о переводе обучающихся, не имеющих академических задолженностей, в следующий класс и награждении обучающихсяпохвальным листом «За отличные успехи в учении».

    Правила отчисления

    Отчисление.

    Отчисление обучающегося из учреждения осуществляется:

    5.1. В связи с получением образования (завершением обучения).  Обучающимся, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдаются документы об образовании соответствующего уровня: основное общее образование (аттестат об основном общем образовании), среднее общее образование (аттестат о среднем общем образовании).                   

    5.2.  Досрочно в следующих случаях:

    5.2.1. - по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую ОО, осуществляющую образовательную деятельность;

    5.2.2. - по инициативе ОУ,  в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания. За совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава ОО и предусмотренных им правил поведения обучающиеся, достигшие возраста пятнадцати  лет, могут быть  исключены из Учреждения по решению педагогического совета школы  с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав  администрации Междуреченского муниципального района. Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей(законных представителей),  принимается с согласия органа опеки и попечительства.  

    -Представление об исключении из ОУ несовершеннолетнего, не получившего основного общего образования, направляется педагогическим советом ОУ в  комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Междуреченского муниципального района.

    - Решение об исключении обучающегося оформляется приказом руководителя ОУ на основании постановления  комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Междуреченского муниципального района.

    - Органы местного самоуправления совместно с родителями (законными представителями) исключенного в месячный срок принимают меры, обеспечивающие его трудоустройство или продолжение обучения в другой ОО.  При досрочном отчислении ОУ в трехдневный срок после издания приказа об отчислении обучающегося выдает лицу, отчисленному из этой организации, справку об обучении.

    5.2.3. - по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и ОУ, в том числе в случае ликвидации учреждения.

    5.3. Отчисление по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося не влечет за собой возникновение каких-либо дополнительных, в том числе материальных, обязательств указанного обучающегося перед учреждением.  

    5.4. Основанием для отчисления является приказ директора об отчислении обучающегося из ОУ. Права и обязанности обучающегося прекращаются с даты его отчисления из ОУ.

    Порядок и основание восстановления учащихся

    нет

    ответственный за набор в первые классы

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике